Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 6 ноября 2002 г.

Если страховщики не согласятся с тарифами, никто не будет получать лицензию
605 просмотров

До вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) осталось немногим более полугода, но правительство до сих пор не определилось с тарифами. Страховые компании, не зная тарифов, вряд ли станут вкладывать деньги в развитие нового вида страхования. О ситуации на рынке автострахования обозревателю «Газеты» Григорию Галицких рассказал заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов.

— Что нужно сделать страховым компаниям, чтобы "автогражданка" заработала?

— Задачи очень масштабны. Фактически появляется новый рынок с большим числом рабочих мест. Закон социально значим и возлагает ответственность на профессиональных участников рынка — в первую очередь на страховые компании. Они должны провести подготовительную работу по обоснованию тарифов, сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения, взаиморасчетов, выработать стандарты работы автоэкспертизы и многое другое. Решение этих задач требует колоссальных ресурсов. Например, «Ингосстрах» намерен инвестировать в создание этого продукта несколько десятков миллионов долларов.

С чем, по-вашему, связана задержка в определении тарифа по ОСАГО?

— Страховые компании сделали свою часть работы — сдали информацию для подготовки тарифов в Российский союз автостраховщиков (РСА). Параллельно и немного в другом формате эту информацию запросил департамент страхнадзора Минфина. Но автоматически трансформировать ее из формата РСА в формат страхнадзора не получилось. По всей видимости, этот процесс займет определенное время. Есть вопросы по оценке риска, так как нет достоверной статистики и соответственно тарифа для некоторых видов транспорта — например такси.

— Говорят, проблема в том, что страховщики очень неохотно делятся своей статистикой.

— Мое ощущение, что это не совсем так. Среди страховых компаний есть понимание того, что это общее дело. К тому же никто, кроме страховщиков, не располагает подобной информацией и не сможет обосновать тарифы. Вместе с тем статистика и убыточность показывают привлекательные сегменты бизнеса. Естественно, в этой части компании проявляют определенную сдержанность.

— Но закон предусматривает создание единой информационной системы между страховыми компаниями и ГИБДД. В итоге статистические данные все равно станут общим достоянием.

— Единая система необходима, но реализовать ее до вступления закона в силу в полном объеме представляется маловероятным. По всей видимости, будут определены приоритеты и различные этапы решения этой задачи. На первом этапе главным станет сбор достоверной статистики по разным транспортным средствам. Эти данные покажут обоснованность или необоснованность установленных тарифов.

— По предварительным данным, тариф по ОСАГО будет составлять 40-80 долларов для Москвы. Это соответствует требованиям страховых компаний?

— Есть принципиальная договоренность не обсуждать тарифы до утверждения их правительством.

Какой тариф вы считаете оптимальным?

— Сложно сказать. Мы разделяем рынок на сегменты по 10-15 тыс. человек (всего в столице порядка 2,5 млн машин). И тарифы для каждого сегмента отличаются в разы, при этом оставаясь для него оптимальными. Сегодня оптимальный тариф по ОСАГО назвать нельзя, потому что слишком мало автомобилей застраховано по "автогражданке". Поэтому в законе об ОСАГО предусмотрена возможность регулярного изменения тарифа. Этот механизм позволит постепенно прийти к оптимальному тарифу, при котором сборы и выплаты равны. В частности, у нас нет финансовых показателей по ущербу жизни и здоровью. Опыт Венгрии показывает, что недооценка этих резервов ведет к разорению страховых компаний.
Возможна ситуация, когда правительство установит тариф, с которым страховщики не согласятся, — тогда никто не будет получать лицензию.

— Должен ли тариф по ОСАГО зависеть от возраста и марки автомобиля?

— По нашей статистике, определяющими критериями убыточности/аварийности являются стаж, возраст водителя и география. По нашим данным, возраст и марка машины, правый или левый руль, конечно, влияют на число страховых случаев, но очень незначительно.

— В перспективе стоит ждать роста или снижения тарифов по добровольной "автогражданке"?

— До вступления закона об ОСАГО в силу ставки по добровольному страхованию "автогражданки" будут расти. Два года назад мы первыми существенно подняли тарифы, так как массовый рынок более убыточен, чем корпоративный. Эпоха тарифного демпинга и радостного "впрыгивания" в большой московский рынок уже закончилась. Причем закончилась довольно плачевно для тех компаний, которые продавали большие лимиты ответственности по 60-80 долларов.

Что представляет собой сегодня московский рынок автострахования?

— Сегодня он наиболее привлекателен и высококонкурентен. Безусловно, есть большой потенциал с точки зрения емкости рынка. Сейчас в Москве застраховано всего 15-17% от общего числа машин. Но рынок развивается: по последним опросам, большинство людей интересует автострахование. Два года назад в предпочтениях лидировало добровольное медицинское страхование.
Если смотреть по доходам, то в Москве порог страховой бедности пройден значительной частью населения. Считается, что если доход семьи превышает 300 долларов на человека в месяц, то люди уже могут позволить себе страховаться. Если эта граница не достигнута, то ни пиаром, ни рекламой нельзя заставить людей страховаться — денег на это просто нет.

Чего ждут от ОСАГО страховые компании?

— В средней и долгосрочной перспективе, лет через 5-7, ОСАГО в лучшем случае станет безубыточным бизнесом. Но он втянет в страховые отношения миллионы граждан. Это локомотив страховой культуры. Так было на Западе, так будет и в России. ОСАГО сделает страхование массовым.
Однако у страховщиков нет иллюзий, что все сразу застрахуются после вступления закона в силу. Процесс будет растянут на годы, и это серьезная проблема.

— Может быть, имеет смысл сделать обязательными другие виды страхования, имущества, например?

— Вообще-то я против «обязаловки». В советские времена все жилье было застраховано в Госстрахе в обязательном порядке. И механизм работал, но при мизерных выплатах. Сейчас пытаются что-то подобное делать по льготной программе страхования жилья. Но лимиты пока не соответствуют реальной стоимости квартир, а средний класс хочет получить достойную защиту за заплаченные деньги. Хотя сама по себе такая программа — это движение в нужном направлении. Заметим, программа добровольная.

— Как изменится рынок добровольного страхования после вступления в силу закона об ОСАГО?

— Рынок "автогражданки" и массового страхования вообще претерпит существенные изменения, после того как закон об обязательной "автогражданке" заработает так, как должен. На это уйдут годы. По нашим расчетам, добровольное страхование АГО, особенно с большим лимитом, будет дешеветь и модифицироваться, чтобы дополнять обязательный полис. На вопрос, насколько подешевеет добровольный полис, пока ответить сложно.
Актуальной остается проблема мошенничества. В последние годы число страховых мошенничеств неуклонно растет: на их долю приходятся десятки процентов от общих выплат. С вступлением в силу ОСАГО, по всей видимости, эта доля еще увеличится.

— Сейчас на звание профорганизации претендуют РСА и Ассоциация страховщиков России. Сколько должно быть профорганизаций?

— Поскольку по закону профорганизации переданы функции управления гарантийным фондом, она должна быть одна. В России продолжается концентрация страхового рынка. Все крупнейшие игроки автострахования вошли в РСА. Некоторые крупные компании не вошли, потому что думают, нужна им ОСАГО или нет, они ждут оглашения тарифов. Зачем объединять в альтернативный союз большое число мелких компаний, которые держат небольшую долю рынка и работают по совершенно другим правилам?


  Вся пресса за 6 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт